контакты
- 140102, Московская область, г. Раменское, ул. Красноармейская, д.11.
- rodina@tppmo.ru
- +7 (916) 780-78-99, +7 (925) 175-02-70
-->
Главная | Почему для роста бизнеса важно применять систему KPI
KPI (Key Performance Indicator) – это коэффициент, определяющий эффективность работы того или иного предприятия: насколько оно удачно функционирует, достигает ли поставленных целей. Система KPI помогает разобраться, какие меры нужно принять для улучшения эффективности. Эффективность же охватывает все действия, произведенные за установленный промежуток времени, а также пользу, полученную предприятием от каждого отдельно взятого работника.
Индикаторы KPI бывают следующие:
Например, начальник отдела продаж отслеживает клиентскую базу менеджера, какое количество звонков и встреч делает работник. Если эти показатели выполняются в достаточном объеме, но продаж мало, то можно сделать вывод, что у сотрудника не хватает определенных знаний, навыков или личностных качеств для успешной работы.
Ключевые показатели эффективности KPI бывают 2-х видов:
Определите 10 ключевых индикаторов результативности, 80 производственных индикаторов и 10 индикаторов эффективности.
Не используйте намного больше индикаторов KPI, потому что это перегрузит менеджеров лишней ненужной работой, а руководители будут вынуждены искать причины невыполнения показателей, мало влияющих на результативность.
Соотнесите индикаторы производственной деятельности с критическими факторами успеха (КФУ), объединенными в сбалансированную систему показателей (ССП), и со стратегией предприятия.
Каждому подразделению компании, отвечающему за свой показатель, предоставьте ресурсы для того, чтобы им управлять. Результат контролируйте.
Введите порядок оценки показателей и отчетности, который подтолкнет сотрудников к требуемым действиям. С этой целью проводите отчетные собрания для рассмотрения решаемого вопроса.
Чтобы успешно повышать производительность, обеспечьте партнерские отношения между всеми вовлеченными сотрудниками. Для этого способ внедрения новой системы нужно разрабатывать вместе. Это позволит всем понять, в чем плюсы нововведений, а также убедиться в необходимости перемен.
Чтобы повысилась производительность, расширьте полномочия специалистов: помогите в повышении квалификации, предложите разработать собственные KPI, обеспечьте проведение тренингов.
В таблице итоговый показатель равен 113,70%, это хороший результат, но, если посмотреть подробнее, то видно, что плановые нормативы выполнены не все.
Расчет основыван на том, что общий заработок составляет 800$, в т.ч.: постоянная часть (оклад) — 560$, переменная (премиальная) — 240$.
За стопроцентный индекс работнику полагается оклад и полная премия. Но из-за того, что план перевыполнен, сотрудник получит дополнительные бонусы в размере 13,7% от премиальной части, то есть 32,88$.
В итоге зарплата работника составит 560$+240$+32,88$=832,88$.
А если сотрудник не выполнит план, и показатель его эффективности будет ниже 99%, то размер премии пропорционально сократится.
С помощью расчетов и таблицы можно увидеть те проблемы и сложности, с которыми сталкивается работник. Низкие показатели могут быть связаны с тем, что неправильно составлен план или неверна сама стратегия повышения лояльности. Контролируйте проблемный участок, а если дела не улучшатся, то измените показатели эффективности.
Ориентируясь на цели, расчет можно дополнять новыми значениями. Это может быть система штрафов, число решенных и нерешенных задач и многое другое. Например, если работа по плану сделана менее чем на 70%, сотрудник не получит премию совсем.
Показатели KPI могут применяться при планировании и контроле деятельности фирмы. После того как работа будет закончена, измерьте фактические показатели и, если они серьезно отклоняются от плановых не в лучшую сторону, то произведите анализ и корректировку дальнейшей деятельности.
Такое планирование будет способствовать достижению необходимых целей.
Благодаря применению системы KPI, при оплате труда фиксируются плановые и фактические показатели.
Это дает:
Например, менеджер продал большее количество услуг, чем было запланировано, и расширил клиентскую базу множеством новых клиентов. Так он перевыполнил план и дополнительно к зарплате получит премию. Но, если менеджер продал услуг гораздо меньше, чем запланировано, он может вовсе лишиться премии и получить «голый» оклад, т.к. личные показатели его низкие.
Но мотивировать можно не только деньгами. За выполнение показателей можно наградить тренингами, оплаченными компанией, внеплановыми выходными, подарками и другими «пряниками».
Для составления KPI для сотрудников, ориентируйтесь на общую для всех сотрудников цель и сильную мотивацию. Работа заинтересованных специалистов в команде, способна в короткие сроки привести компанию к достижению поставленных целей.
Наиболее распространенная ошибка. В итоге индикаторы одного подразделения не будут иметь никакой связи с индикаторами другого.
Например, службе снабжения предприятия нужно было сократить расходы. Для этого работники приобретали сырья в больших объемах для получения скидок, а также закупали товар с браком. Это переполнило склады и заморозило финансы в сырье, что перекрыло все плюсы.
А у производственного отдела был свой приоритетный показатель — коэффициент загрузки производственного оборудования. Для эффективного использования времени сотрудники производили в больших количествах определенную продукцию, чтобы экономить ценные минуты на переоборудовании станков. Но от этого пострадало выполнение плана по продажам коммерческим отделом, т.к. отсутствовал необходимый ассортимент, и в конкретный отрезок времени клиент мог приобрести только товар одного вида.
В итоге сложилась ситуация, когда каждый тянет одеяло на себя, а цели не достигает никто. Результат свелся к нулю, и вся работа была сделана напрасно.
Как правило, это уровень продаж, доход и др.
Только когда ключевые показатели имеют не финансовый, а упреждающий характер, можно достичь цели гораздо эффективнее.
Например, сколько звонков должен сделать менеджер по продажам, сколько встреч провести, сколько заключить договоров, чтобы добиться того самого результирующего KPI? Именно на основе таких нефинансовых факторов должна строиться система мотивации сотрудников, а на финансовые должны ориентироваться непосредственно руководители отделов.
Например, порядок поощрений не подразумевает премиальные выплаты или их урезание руководителем за выполнение или невыполнение плана. В таком случае начальник не может отвечать за действия подчиненных, ведь он не имеет никакой возможности оказывать на них влияние.
Работа по системе KPI имеет много преимуществ:
Есть у системы KPI и недостатки:
На внедрение KPI уходит много времени и сил, так как все показатели нужно детально прорабатывать.
Для нее важнее заявить о себе на рынке, завоевать на нем долю. Здесь KPI должны быть выполнены так, чтобы они не приносили убытков. Это может быть выполнение плана продаж, плана по поступлениям или доля дебиторской задолженности в общем объеме выручки.
Это позволит предотвратить ситуацию, когда при стабильном росте продаж обнаруживается нехватка средств на покрытие операционных расходов — просто потому, что менеджеры не заинтересованы в получении компанией прибыли и не генерируют необходимый для покрытия затрат денежный поток.
Иначе менеджер на свое усмотрение будет выбирать драйверы для развития и, что логично для любого человека, пойдет по пути наименьшего сопротивления.
Мобильная версия!
Десктоп версия!